Что такое селективные духи

Селективная и нишевая парфюмерия — темы, которые последнее время не выходят из обсуждения. Однако, несмотря на обилие информации вокруг, мало кто имеет четкое и верное представление о том, что такое селектив и ниша на самом деле. 

В этой статье мы не будем повторять мифы и домыслы. Речь пойдет о том, чем селектив действительно выделяется из продуктов парфюмерии и что происходит с индустрией сегодня.

Ниша и селектив — это что?

Селективную парфюмерию вы не встретите на полке в магазине — она выпускается небольшим тиражом в количестве 400 или 500 флаконов. Для сравнения, Chanel или Dior выпускают около 4-5 тысяч флаконов одного вида парфюма, а количество продукции масс-маркета может переваливать за несколько десятков тысяч. Соответственно, продается такая продукция в специализированных торговых точках от официальных реселлеров. 

Нишевые ароматы имеют необычную структуру. Количество нот, по сравнению с массовой парфюмерией, может возрастать в разы. Также можно встретить ароматы, состоящие из одной ноты или даже одного парфюмерного ингредиента. 

При этом среди нишевых парфюмов нередко встречаются откровенно спорные ароматы: кровь, металл, бетон, пластик, клей и т.д. 

Натуральные ароматы, используемые в нишевой парфюмерии, также уникальны и неповторимы. Нередко парфюмеры «охотятся» за особым видом плодов, заказывают ручной сбор редких растений. Так, в 2005 году L’Artisan выкупила в Тунисе урожай апельсинов и через время выпустила аромат Fleur d`Oranger.

Бренды, выпускающие селективную парфюмерию, могут быть неизвестны рядовому потребителю. Например, наибольшей популярностью среди подобных марок обладают Amouage, Boadicea, Diptyque, Montale, Maison Francis Kurkdjian. Однако не менее серьезные производители часто скрыты от масс, а потому неизвестны: Bond No 9, который вдохновляется Нью-Йорком, Le Labo и Frederic Malle, которые посвящают свои продукты конкретным людям, местам и явлениям и т.д. 

Когда дело касается нишевых ароматов, вы можете быть уверены, что платите не за рекламу, контакт с известной актрисой или красивый флакон — вы отдаете деньги за уникальные ингредиенты, долгие годы разработки аромата, уникальное звучание и идею. 

За селективной маркой, как правило, стоит один парфюмер, имя которого и носит бренд. В редких случаях над маркой трудятся несколько специалистов, но ими всегда руководит один креативный директор. Нишевая парфюмерия — это искусство. Как над картиной работает один художник, так и один парфюмер работает над созданием своего аромата. Большое количество людей будет только мешать работе. 

Как и большинство других парфюмерных марок, ниша располагает свое производство во Франции. Вызвано это тем, что на рынках страны можно найти редкие и качественные ингредиенты, а при желании их можно доставить. Конечно, некоторые бренды все же можно найти и за пределами Франции, но чаще это небольшие компании ручного производства. 

О развитии нишевой парфюмерии

Изначально нишевая парфюмерия разрабатывалась как конкурент парфюмерных гигантов. Частные бизнесмены вовремя сообразили, что публике не хватает разнообразия и свежих решений, поэтому предложили нестандартные ароматы. В это время селективные парфюмы воспринимались как первопроходцы — свободные, смелые и прогрессивные. 

Бум селективной парфюмерии произошел во второй половине ХХ века. Началось все с появления легендарного аромата Dior Poison, который сразу стал активно подделываться. Повсеместное использование одного аромата создало отличный фон для селектива — он был глотком свежего воздуха, среди подделок и однообразия. 

Сегодня времена изменились. Нишевая парфюмерия, как талантливый ученый, создает удивительные сочетания. Крупные компании приглядываются к реакции аудитории и нередко через время выпускают нечто похожее. Этот бизнес оказался настолько востребован, что «селективные» парфюмерные компании появляются постоянно — а это смывает границы между нишей и остальной парфюмерией. 

Нишевая парфюмерия: виновна или нет

Некоторые бренды рассматривают нишу как прочный плацдарм для дальнейшей работы для массового пользователя. Все реже селективные ароматы поражают своей необычной красотой и безумием. В этих обстоятельствах и родился миф: «Селективная парфюмерия умирает».

Нишевую парфюмерию нередко обвиняют в засилье натуральных составов. Однако суждение это достаточно спорное. Натуральная парфюмерия была и будет жить еще долгие годы — она всегда находит своего зрителя. При этом она относится к разряду элитарной, так почему бы ей не мелькать в нише. Да и не стоит забывать о том, что в руках селективных парфюмеров даже классические натуральные компоненты становятся яркими и прорывными. 

Еще одно обвинение в адрес нишевой парфюмерии связано с ограниченностью и банальностью. Однако какое значение может иметь название и тема, если в композиции чувствуется не коммерция и холодный расчет, а творческое усилие и вдохновение. Хороший пример — парфюм Фредерика Малля с банальнейшим названием Rose & Cuir, который вряд ли кто-то отважится назвать скучным или обыденным. 

Селективная парфюмерия — это нечто среднее, между качественным люксом вроде Dior и коллекционными ароматами. Ее цель — дарить обладателям возможность выделиться из толпы в повседневной жизни. Вы можете приобрести нишевой парфюм, в основе которого будет находиться один лишь ландыш, — пахнуть вы будете просто, но изысканно и необычно. 

214

Похожие статьи