Аромамаркетинг

Увеличение продаж — это главная болевая точка всех маркетологов мира.

Множество концепций и теорий покупательского поведения было изучено, собрано бесчисленное число статистических данных, чтобы обосновать то или иное покупательское поведение.

Покупателей делили по цветам (красный, зеленый, желтый), по их личностным качествам, по темпераменту, по психотипу и как угодно еще.

Главная цель таких классификаций – описать, почему один человек покупку совершил, а другой — нет. Далее происходит фокус-группа, раскрытие своей целевой аудитории, доработка продукта изнутри и снаружи, работы с мерчендайзингом, скриптами, затем вновь аналитика и повтор круга с доработками.

Так выглядит традиционная модель маркетинга.

Но есть и другая модель, при которой мы применяем не рациональное восприятие человека, а идем от обратного, воздействуя на подсознание и эмоциональную сферу.

Усиливаем его желания, подкрепляем его вкусовыми ассоциациями, и вот уже нет необходимости анализировать не случившуюся продажу.

Известный факт, что ароматы являются уникальными веществами, которые за долю секунды попадают в зону мозга, отвечающую за эмоции, и далее отправляют сигнал по всему организму с сообщением о смене настроения.

На что способны ароматы?

  • Менять настроение за долю секунды;
  • Вызывать желание;
  • Придавать легкость;
  • Создавать атмосферу уюта, тепла и безопасности;
  • Добавляют эффект головокружения и подключения инстинктивной жажды обладания;
  • Включают эмоциональный аспект и вызывают ассоциации;
  • Помогают запомниться и выделяют из конкурентной среды.

Ароматы — это магия современности. Они пробуждают в человеке подсознательное, а значит, то, где присутствует аромат, попадает гораздо глубже в память, западает в душу, нежели то, где обоняние не задействовано.

Современный бизнес применяет ароматы также для того, чтобы выделиться среди конкурентов, привлечь и удержать покупателя. И самое главное для маркетологов здесь — проверенный факт: с помощью ароматов повышается возвращаемость (LTV) и уровень рекомендаций.

Отельный бизнес

Ароматы встречают вас в зоне ресепшн, сопровождают на пути в номер и захватывают ваше внимание.

Ароматы в отеле повышают статус и “звездность”, говорят о чистоте и роскоши, настраивают гостя на отдых и гармонию. А еще ароматы здесь — уже неотъемлемый ингредиент фирменного стиля и узнаваемости.

Чаще всего в отелях применимы композиции на основе мускуса, бергамота, сандала — это теплые ноты, создающие ощущение расслабления, уюта и безопасности. Они сопровождают гостя на всей территории и в номерах.

Цитрусовые и фруктовые ноты: мандарин, грейпфрут, лимон, манго — главные фавориты туалетных комнат. Это бодрящий и легкий аромат, ассоциирующийся с чистотой. Также цитрусовые отлично справляются с быстрым распространением в пространстве, замещая все иные запахи.

СПА-салоны

Как и в отеле, в каждом СПА-салоне премиум сегмента аромат — это признак хорошего тона и главный секрет, по которому подсознательно считывается атмосфера. Здесь ароматизация пространства меняется от помещения к помещению, от процедуры к процедуре.

Восточные и тайские салоны применяют сандал в основе всех парфюмерных аккордов. Аромат, который настраивает на отдых, расслабление и создает особую ассоциативную связь с Восточной культурой.

Салоны европейского стандарта применяют древесные ароматы — кедр, кашемировое дерево и топпинг из цитрусовых — классическое сочетание для повышения уровня комфорта и обострения эмоционального восприятия.

Барбер-шопы и салоны с мужским настроением усиливают брутальность пространства с помощью уда, шалфея, полыни, красного перца. Ароматы с горчинкой и пониженной тональностью, которые повышают уровень тестостерона в крови и усиливает ощущение мужественности.

Кофейни и пекарни

Для небольших пространств, наполненных собственными ароматами кофе и свежей выпечки, идеально арома-сопровождение в виде шоколадных, лавандовых, карамельных и ванильных композиций. Они усиливают натуральную ароматизацию помещения и добавляют изюминки и вкуса, как сироп усиливает вкус кофе и делает каждый его глоток незабываемым.

Фастфуд

Самое любимое и сложное подразделение для парфюмерного сопровождения. Здесь важно создать ощущение легкости, безопасности и натуральности вкусов. Применяются ароматы на основе кофейных композиций, а также ассоциативное звучание свежего хлеба, гриля и специй.

Именно этот вид бизнеса чаще всего прибегает к ароматизации пространств: это увеличивает проходимость, сумму среднего чека и в конечном итоге сильно влияет на выручку и прибыль компании.

Рестораны

Дорогие стилизованные рестораны сегодня непременно используют ароматизацию пространства. И связано это с желанием создать особую атмосферу, погрузить в нее своего гостя, усилить вкус блюд, обосновать тот или иной выбор интерьера. Ароматы также будут сегментироваться в зависимости от целей и задач, которые ставит перед собой бизнес.

Добавить эмоциональных покупок к чеку — цитрусовые и ягодные композиции.

Продлить время пребывания, тогда пряные, древесные и глубокие ароматы — сандал, мускус, кедр.

Создать атмосферу изысканности и подчеркнуть тонкий вкус блюд — цветочные ноты лаванды, розы, орхидеи в сочетании с мятой или перцем.

Магазины и торговые центры

Главная задача здесь — повысить комфорт пребывания и создать условия для эмоциональных покупок. Вторично решается вопрос ощущения чистоты и гигиеничности — таким образом в зоомагазине не будет резкого аромата корма, который оттолкнет еще от входа. Мясные и рыбные отделы гипермаркетов обязательно украшаются ароматами цитрусов и дерева, перебивающих едкие ароматы продуктов.

Идея использования ароматов всегда непременно подкрепляется бизнес-задачами и целями, и имеет полное обоснование своего звучания.

228

Похожие статьи

Аромамаркетинг 11 мая
Что такое аромабрендинг
Аромамаркетинг 11 мая
Что такое аромамаркетинг?